Prometcor.ru

Prometcor.ru - юрточный портал

Аэродинамический тормоз самолета, аэродинамический тормоз поезда, аэродинамический тормоз автомобиля, аэродинамический тормоз истребителя, аэродинамический тормозной щиток
Аэродинамический тормоз пассажирского самолета BAe 146-300

Аэродинами́ческий то́рмоз, воздушный тормоз — управляемая поверхность летательного аппарата, предназначенная для гашения скорости полёта путём принудительного увеличения лобового сопротивления. Также используется в конструкциях скоростных поездов и автомобилей.

Эффективность аэродинамического торможения зависит от скорости набегающего воздушного потока, следовательно, затормозиться до полной остановки с помощью воздушного тормоза невозможно. Таким образом, необходимы другие средства торможения (колёсные тормоза).

Крайне часто воздушными тормозами ошибочно называют интерцепторы, хотя эти органы управления принципиально различаются по своему назначению.[источник не указан 372 дня] Интерцептор — гаситель подъёмной силы крыла; он не только тормозит самолёт, но и меняет величину подъемной силы. С помощью интерцепторов возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа. То есть при одновременном выпуске интерцепторы используются в качестве воздушных тормозов. Задача аэродинамического тормоза — оказывать наименьшее воздействие на подъёмную силу крыла и угол наклона глиссады, при этом гася горизонтальную скорость наиболее эффективно.

См. также

Аэродинамический тормоз самолета, аэродинамический тормоз поезда, аэродинамический тормоз автомобиля, аэродинамический тормоз истребителя, аэродинамический тормозной щиток.

Робби ван Лeувен, Сергеев, Владимир Николаевич.