Prometcor.ru

Prometcor.ru - юрточный портал

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо 
Гражданство

 Испания

Дата рождения

29 июля 1981(1981-07-29) (31 год)

Место рождения

Овьедо, Испания

Статистика выступлений в Формуле-1
Сезоны

11 (2001, 2003-2012)

Команда

Scuderia Ferrari Marlboro

№ болида

5

Гран-при

192(190 стартов)

Чемпион мира

2 (2005, 2006)

Победы

30

Подиумы

81

Очки

1280

Поулы

22

Быстрые круги

19

Дебют

Австралия 2001

Первый поул

Малайзия 2003

Первая победа

Венгрия 2003

Последняя победа

Германия 2012

Последняя гонка

Сингапур 2012

Место в 2011

4 (257 очков)

Ферна́ндо Ало́нсо Ди́ас (исп. Fernando Alonso Díaz; 29 июля 1981, Овьедо) — испанский автогонщик, двукратный чемпион мира серии Формула-1 — 2005 и 2006 годов. С 2010 года — гонщик команды Ferrari, контракт продлен до 2016 года[1].

Содержание

Личная жизнь

Фернандо Алонсо родился и вырос в Овьедо, Испания.

В 2006 году переехал жить из Оксфорда (Англия) в Швейцарию, где приобрел дом в Мон-Сюр-Ролль, возле озера Женева. Выбор на Швейцарию пал из-за более низких налогов для резидентов.

После подписания контракта с Ferrari в 2010 году переехал в Лугано, чтобы жить поближе к Маранелло (базе команды). Однако зимой 2010/2011 годов вернулся жить на родину, в Овьедо.[2]

С 17 ноября 2006 года проживал в гражданском браке с певицей Ракель дель Росарио Масиас. В декабре 2011 года пара объявила о расставании.

Владеет четырьмя языками: испанским, французским, английским и итальянским.[3]

Начало карьеры

Фернандо родился 29 июля 1981 года в Овьедо, Астурия, Испания, младший ребёнок в семье со средним достатком. В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, завоевал четыре чемпионских титула — с 1993 по 1996. На следующий год Алонсо выиграл в национальной серии Интер-А, и завоевал вице-чемпионство в международной.

Адриан Кампос, известный гоночный менеджер и бывший гонщик Формулы-1. пригласил Алонсо в свою команду в мировой серии «Ниссан». В 1998 году Алонсо дебютировал в серии, выиграл уже во второй гонке, и, выйдя в лидеры на последней гонке, стал чемпионом. После этого испанец был замечен менеджерами Формулы-1 и провёл успешные тесты за «Минарди» в 2000 году. Тогда же Алонсо дебютировал за команду Astromega, дочернее подразделение «Минарди», в чемпионате Формула-3000, где выиграл последнюю гонку сезона в Спа и стал четвёртым в общем зачете по итогам года.

Формула-1

Дебют

В 2001 году Фернандо Алонсо был переведён из тест-пилотов в боевой состав команды «Минарди» Формулы-1. На момент дебюта ему ещё не исполнилось двадцати лет. Машина традиционного аутсайдера с прошлогодним двигателем Cosworth не позволила дебютанту набрать ни единого очка в первом сезоне. Тем не менее, Алонсо выглядел значительно быстрее в квалификациях и гонках, чем его партнеры Тарсо Маркес и Алекс Йонг.

Несмотря на то, что успешный дебют испанца оказался «в тени» более ярких дебютов Хуана-Пабло Монтойи и Кими Райкконена, его успехи были замечены Флавио Бриаторе, директором новой заводской команды Renault F1. Бриаторе рассматривал возможность найма Фернандо в боевой состав, но в итоге сделал его третьим пилотом.

Переход в Renault

В сезоне 2002 года Фернандо не проводил гонок в Формуле-1, занимая позицию запасного пилота в «Рено», при Ярно Трулли и Дженсоне Баттоне. В скорости испанца Бриаторе уже не сомневался, и на следующий год он был переведён в основной состав, на место ушедшего в BAR Баттона. Алонсо с самого начала показал, что не будет играть вторую роль в команде: он завоевал поул-позишн в Малайзии, был вторым на домашней гонке, а в Будапеште одержал свою первую победу. Кроме того, его классифицировали третьим в Бразилии, однако тот подиум носил оттенок курьёза —- гонка проходила в дождь, и после аварии на 55-м круге Марка Уэббера на трассу уже была выпущена машина безопасности, но Алонсо не снизил скорость, и на полном ходу врезался в покрышку от разбитой машины Марка. Машина Фернандо ударилась в отбойник, отлетела в противоположную стену, а обломки буквально усыпали трассу. Гонку пришлось остановить, и на этот момент Алонсо оказался третьим. Впрочем, на подиуме Фернандо не оказалось —- он был отправлен в больницу с лёгким сотрясением мозга. После финиша фактический хозяин Формулы 1, Берни Экклстоун, выразил своё негодование по поводу поведения испанца. Но впоследствии у Алонсо было много ярких гонок, Берни сменил гнев на милость, а по итогам сезона Алонсо стал шестым и уверенно опередил своего партнера, опытного Ярно Трулли.

В 2004 году, в условиях подавляющего превосходства «Феррари» Шумахера и Барикелло, Трулли смог оказать серьёзное сопротивление Алонсо. В первой половине сезона итальянец выглядел как минимум не хуже своего напарника, и даже одержал победу в Монако. Однако в планы Флавио Бриаторе это не входило, так как хотя он и был менеджером обоих гонщиков, его главным протеже всё же стал Алонсо. Отношения между Бриаторе и Трулли испортились, у Ярно начались проблемы с машиной, несколько раз он сходил по техническим причинам, а за три гонки до окончания чемпионата был и вовсе уволен из команды —- его место временно занял Жак Вильнёв. В итоге Алонсо вновь опередил Трулли в общем зачёте чемпионата, а на следующий сезон его напарником стал Джанкарло Физикелла.

Чемпионство

Имя Фернандо Алонсо, выгравированное на чемпионском кубке

Сезон 2005 года начался с победы Физикеллы, но затем Алонсо выиграл три гонки подряд, став безоговорочным лидером чемпионата. Его главным соперником стал Кими Райкконен на «МакЛарен», выигравший столько же гонок, сколько и испанец. Однако финн страдал от ненадежности машины, вынуждавшей его часто менять двигатель и, согласно новым правилам, откатываться на десять позиций на стартовой решётке. В то же время, «Рено» Алонсо не испытывало подобных проблем.

Стабильность Фернандо была очень высока: из девятнадцати гонок 2005 года он не набрал очков только в трёх, и ещё в одной финишировал четвёртым — все остальные гонки были им доведены до подиума, в том числе семь побед. В результате, хотя в конце чемпионата Райкконен начал сокращать разрыв, стабильных финишей на втором-третьем местах Алонсо хватило, чтобы удержать лидерство и стать чемпионом досрочно. Благодаря своему титулу, Фернандо стал самым молодым чемпионом в истории Формулы-1 на тот момент и прекратил серию Михаэля Шумахера из пяти чемпионств подряд.

Ещё до начала следующего года Алонсо удивил обозревателей, подписав контракт с командой МакЛарен на переход в неё через год.[4] Однако это никак не повлияло на его выступления в 2006 году. Алонсо вновь вышел в лидеры с самого начала чемпионата. Он финишировал всякий раз не ниже второго места в первых девяти гонках, из которых им были выиграны шесть, из них четыре подряд.

Вторая половина чемпионата сложилась для лидера «Рено» значительно хуже, вызвав интригу в чемпионате. Одержав семь побед, Михаэль Шумахер полностью отыграл отставание от испанца, который начал нередко испытывать механические проблемы. За две гонки до конца чемпионата, перед Гран-при Японии Михаэль и Фернандо сравнялись по очкам, причём немец числился лидером за счёт большего числа побед. Но Алонсо удалось победить в гонке. Испанец выиграл свой второй подряд чемпионский титул, вновь одержав семь побед и набрав ровно на одно очко больше, чем в прошлом году.

Переход в McLaren

Алонсо за рулём болида McLaren на Гран-при Великобритании 2007 года

Предварительный контракт Алонсо с командой Рона Денниса был подписан ещё в 2005 году, и на протяжении всего сезона-2006 и Фернандо и менеджеры «Рено» знали, что ему предстоит переход в другую команду. На момент подписания, и особенно после неудач «МакЛарен» в 2006 году, выбор чемпиона выглядел неудачным: McLaren Mercedes Райкконена не показывал прежней скорости и страдал от постоянных проблем с двигателем, в то время как «Рено» выглядели технически более сильными.[5]

Однако в межсезонье 2006—2007 годов инженеры «МакЛарен» значительно улучшили машину, и уже на межсезонных тестах Алонсо и его партнеры Педро де ля Роза и Льюис Хэмилтон не уступали пилотам «Феррари». Первые же гонки показали, что «Рено» значительно уступает в скорости новому «МакЛарен», который начал опережать даже «Феррари» Райкконена и Массы. Таким образом, в руках Алонсо снова оказалась машина топ-команды, позволяющая бороться за чемпионский титул.

Партнером Алонсо изначально предполагался его соотечественник Педро де ла Роса. Однако перед началом сезона Рон Деннис принял решение перевести в боевой состав своего молодого тест-пилота, темнокожего британца Льюиса Хэмилтона. Дебютант оказался неожиданно сильным: во всех гонках первой половины сезона он финишировал на подиуме, трижды выиграл, и вскоре опередил Алонсо, возглавлявшего поначалу чемпионат.

Партнер-новичок стал главным соперником в борьбе за титул чемпиона 2007 года для Алонсо. Это соперничество даже вылилось в протест, поданный Хэмилтоном против блокировки его в боксах во время квалификации в Венгрии. Вопреки указаниям шеф-механика McLaren, Алонсо не покидал позиции пит-стопа, из-за чего Льюис не успел выехать на свою последнюю попытку. В результате Фернандо был оштрафован лишением пяти мест на старте гонки.[6] Отношения в команде обострились между Алонсо, Хэмилтоном и шефом McLaren Роном Деннисом, несмотря на попытки Рона примирить своих гонщиков. Это соперничество помешало McLaren выиграть чемпионский титул, который достался Кими Райкконену.

Алонсо также сыграл важную роль в шпионском скандале вокруг McLaren и информации, получаемой ими из Ferrari. Фернандо передал суду свою e-Mail переписку с Педро де ла Росой. Педро пересылал своему партнеру схему распределения веса «Феррари», а когда Алонсо поинтересовался источником информации и её достоверностью, де ла Роса написал: «Это от Найджела Степни, шеф-механика Ferrari. Мне дает их Майк Кохлен, они со Степни друзья». Это письмо стало главной уликой против McLaren на суде и привело к дисквалификации команды и лишению её всех очков в кубке конструкторов.[7] Рон Деннис обвинял Алонсо в шантаже этими сведениями.[8]

2008—2009 Возвращение в Рено

После всех конфликтов Алонсо с Mclaren в прессе стали часто фигурировать слухи о том, что Алонсо покинет McLaren до истечения контракта и вернётся в Renault.[9]2 ноября 2007 года это подтвердилось: команда McLaren объявила о расторжении контракта с Алонсо.[10]. 11 декабря Алонсо был объявлен в составе команды Renault на 2008 год.[11]

В сезоне 2008 года Алонсо вернулся в команду Рено, однако неудачи команды прошлого года продолжились и она не смогла вернуться в число лидеров. В 2008 году Фернандо так и не смог вмешаться в борьбу за чемпионство. На Гран-при Сингапура Алонсо одержал долгожданную победу в гонке, совершив прорыв с 15 места на старте. Год спустя, однако, выяснилось, что этим результатом он был во многом обязан сговору своего напарника Нельсиньо Пике и руководства команды, спровоцировавших появление на трассе машины безопасности сразу после пит-стопа Фернандо. Тем не менее, в Японии Фернандо уже без посторонней помощи повторил свой сингапурский успех, показав, что Renault вновь обретает былую форму.

Под конец сезона Renault заметно прогрессировала и смогла наравне соперничать с Ferrari и McLaren, за последние 8 Гран-при года Фернандо набрал наибольшее количество очков среди пилотов и в итоге стал пятым в сезоне 2008 года.

Развить успех в 2009 году не удалось. Новая машина, Renault R29, оказалась слабее предшественницы. Тем не менее, на квалификации Гран-при Венгрии Алонсо, впервые с Гран-при Италии 2007 года, заработал поул, но в гонке сошёл из-за потери плохо закреплённого колеса. Команда Renault была дисквалифицирована за эту оплошность на одну гонку, однако позже Апелляционный суд ФИА удовлетворил апелляцию команды и заменил наказание на более мягкое. Концовка сезона прошла под знаком скандала по поводу преднамеренной аварии Пике на Гран-при Сингапура 2008 года, в результате которой Флавио Бриаторе был отправлен в отставку, а затем пожизненно дисквалифицирован. Свой подиум на Гран-при Сингапура Алонсо посвятил уходящему Флавио.

В составе Ferrari

В 2010 году Алонсо перешёл в Ferrari на место Кими Райкконена. Ради того, чтобы освободить место для Фернандо, контракт Ferrari с Райкконеном был расторгнут досрочно. Важную роль в организации перехода сыграл банк Santander, личный спонсор Фернандо, который с 2010 года стал титульным спонсором Ferrari. Алонсо одержал победу в первой же гонке за итальянскую команду, Гран-при Бахрейна.

Перед последней гонкой в сезоне находился на первом месте в личном зачете, однако на Гран-При Абу-Даби упустил третий чемпионский титул, приехав к финишу седьмым.

Алонсо за рулем Ferrari на Гран-при Канады 2011 года

В квалификации Гран-при Австралии 2011, ставшим стартовым этапом сезона 2011, Фернандо Алонсо занял пятое место. На старте воскресной гонки Фернандо откатился на девятую позицию. В ходе гонки ему удалось отыграть все проигранное на старте и еще одну позицию. Таким образом, финишировал Алонсо на четвёртой позиции, с отставанием от третьего места чуть более секунды.[12]

Фернандо Алонсо стал пятым в квалификации на Гран При Малайзии 2011. В гонке он боролся за место на подиуме, но во время борьбы с Льюисом Хэмилтоном повредил переднее антикрыло. Из-за внепланового пит-стопа Фернандо скатился на шестое место. После финиша Алонсо был оштрафован на 20 секунд, что не повлияло на его позицию.

Первый подиум в 2011 году Алонсо получил в Турции, где занял третью позицию. Первая победа — на трассе в Сильверстоуне, где он опередил Феттеля на 16,5 секунд и показал быстрый круг — первый в этом сезоне. После гонки в Италии, где им было занято третье место, Алонсо стал вторым гонщиком в истории, заработавшим за карьеру более 1000 очков. В итоге Фернандо взял четвертое место в чемпионате.

Команда Ferrari показывала средние результаты на предсезонных тестах 2012 года. После довольно слабого Гран-при Австралии Фернандо смог выиграть дождевую гонку в Малайзии. Помогла отличная тактика и многочисленные ошибки соперников. Однако машина ехала недостаточно быстро. В Барселону были привезены новинки. Болид стал показывать высокую скорость, и Алонсо боролся за победу с Пастором Мальдонадо. Выиграть не удалось, но Фернандо получил серебро. В Монако Фернандо поднялся на третью ступеньку подиума, возглавив общий зачет Чемпионата Мира. На домашней гонке в Валенсии Алонсо стал первым, кто выиграл две гонки в сезоне 2012 года, а уже через месяц, на Гран-при Германии, одержал еще одну победу, укрепив свои позиции в личном зачете.

Интересный факт

  • Фернандо озвучил самого себя в виде автомобиля в мультфильме «Тачки 2».

Результаты выступлений

Статистика

Сезон Серия Команда Старты Победы Поулы БК Подиумы Очки Место
1999 Euro Open by Nissan Campos Motorsport 15 6 9 4 8 164 1
2000 Международная Формула-3000 Team Astromega 9 1 1 2 2 17 4
2001 Формула-1 European Minardi F1 Team 17 0 0 0 0 0 23
2003 Формула-1 Mild Seven Renault F1 Team 16 1 2 1 4 55 6
2004 Формула-1 Mild Seven Renault F1 Team 18 0 1 0 4 59 4
2005 Формула-1 Mild Seven Renault F1 Team 19 7 6 2 15 133 1
2006 Формула-1 Mild Seven Renault F1 Team 18 7 6 5 14 134 1
2007 Формула-1 Vodafone McLaren Mercedes 17 4 2 3 12 109 3
2008 Формула-1 ING Renault F1 Team 18 2 0 0 3 61 5
2009 Формула-1 ING Renault F1 Team 17 0 1 2 1 26 9
2010 Формула-1 Scuderia Ferrari 19 5 2 5 10 252 2
2011 Формула-1 Scuderia Ferrari 18 1 0 1 10 257 4
2012 Формула-1 Scuderia Ferrari 14 3 2 0 8 194 1*

Результаты выступлений в Формуле-1

Год Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Место Очки
2001 European
Minardi F1 Team
Minardi
PS01
Cosworth
3,0 V10
M АВС
12
МАЗ
13
БРА
Сход
САН
Сход
ИСП
13
АВТ
Сход
МОН
Сход
КАН
Сход
ЕВР
14
ФРА
17
ВЕЛ
16
ГЕР
10
ВЕН
Сход
БЕЛ
Сход
ИТА
13
СОЕ
Сход
ЯПО
11
23 0
2003 Mild Seven
Renault F1 Team
Renault
R23
Renault
RS23 3,0 V10
M АВС
7
МАЗ
3
БРА
3
САН
6
ИСП
2
АВТ
Сход
МОН
5
КАН
4
ЕВР
4
ФРА
Сход
ВЕЛ
Сход
ГЕР
4
ВЕН
1
ИТА
8
СОЕ
Сход
ЯПО
Сход
6 55
2004 Mild Seven
Renault F1 Team
Renault
R24
Renault
RS24 3,0 V10
M АВС
3
МАЗ
7
БАХ
6
САН
4
ИСП
4
МОН
Сход
ЕВР
5
КАН
Сход
СОЕ
Сход
ФРА
2
ВЕЛ
10
ГЕР
3
ВЕН
3
БЕЛ
Сход
ИТА
Сход
КИТ
4
ЯПО
5
БРА
4
4 59
2005 Mild Seven
Renault F1 Team
Renault
R25
Renault
RS25 3,0 V10
M АВС
3
МАЗ
1
БАХ
1
САН
1
ИСП
2
МОН
4
ЕВР
1
КАН
Сход
СОЕ
НС
ФРА
1 [13]
ВЕЛ
2
ГЕР
1
ВЕН
11
ТУЦ
2
ИТА
2
БЕЛ
2
БРА
3
ЯПО
3
КИТ
1 [13]
1 133
2006 Mild Seven
Renault F1 Team
Renault
R26
Renault
RS26 2,4 V8
M БАХ
1
МАЗ
2
АВС
1
САН
2
ЕВР
2
ИСП
1
МОН
1
ВЕЛ
1
КАН
1
СОЕ
5
ФРА
2
ГЕР
5
ВЕН
Сход
ТУЦ
2
ИТА
Сход
КИТ
2
ЯПО
1
БРА
2
1 134
2007 Vodafone
McLaren Mercedes
McLaren
MP4-22
Mercedes
FO 108T 2,4 V8
B АВС
2
МАЗ
1
БАХ
5
ИСП
3
МОН
1
КАН
7
СОЕ
2
ФРА
7
ВЕЛ
2
ЕВР
1
ВЕН
4
ТУЦ
3
ИТА
1
БЕЛ
3
ЯПО
Сход
КИТ
2
БРА
3
3 109
2008 ING Renault
F1 Team
Renault
R28
Renault
RS27 2,4 V8
B АВС
4
МАЗ
8
БАХ
10
ИСП
Сход
ТУЦ
6
МОН
10
КАН
Сход
ФРА
8
ВЕЛ
6
ГЕР
10
ВЕН
4
ЕВР
Сход
БЕЛ
4
ИТА
4
СИН
1
ЯПО
1
КИТ
4
БРА
2
5 61
2009 ING Renault
F1 Team
Renault
R29
Renault
RS27 2,4 V8
B АВС
5
МАЗ
11
КИТ
9
БАХ
8
ИСП
5
МОН
7
ТУЦ
10
ВЕЛ
14
ГЕР
7
ВЕН
Сход
ЕВР
6
БЕЛ
Сход
ИТА
5
СИН
3
ЯПО
10
БРА
Сход
АБУ
14
9 26
2010 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
F10
Ferrari
056 2,4 V8
B БАХ
1
АВС
4
МАЗ
13
КИТ
4
ИСП
2
МОН
6
ТУЦ
8
КАН
3
ЕВР
8
ВЕЛ
14
ГЕР
1
ВЕН
2
БЕЛ
Сход
ИТА
1
СИН
1 [13]
ЯПО
3
КОР
1
БРА
3
АБУ
7
2 252
2011 Scuderia Ferrari
Marlboro
Ferrari
150° Italia
Ferrari
056 2,4 V8
P АВС
4
МАЗ
6
КИТ
7
ТУЦ
3
ИСП
5
МОН
2
КАН
Сход
ЕВР
2
ВЕЛ
1
ГЕР
2
ВЕН
3
БЕЛ
4
ИТА
3
СИН
4
ЯПО
2
КОР
5
ИНД
3
АБУ
2
БРА
4
4 257
2012 Scuderia Ferrari Ferrari
F2012
Ferrari
056 2,4 V8
P АВС
5
МАЗ
1
КИТ
9
БАХ
7
ИСП
2
МОН
3
КАН
5
ЕВР
1
ВЕЛ
2
ГЕР
1
ВЕН
5
БЕЛ
Сход
ИТА
3
СИН
3
ЯПО
КОР
ИНД
АБУ
СОЕ
БРА
1* 194*

* Сезон продолжается

Примечания

  1. Ferrari 2010: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса
  2. Fernando Alonso returns to live in Spain - mirror.co.uk
  3. Алонсо ответил на вопросы болельщиков – часть 2-я. f1news.ru (6 мая 2012). Архивировано из первоисточника 24 июня 2012. Проверено 6 июня 2012.
  4. Alonso signs with McLaren — Dec 20, 2005
  5. Sky Sports

    Alonso now leaves Renault to join McLaren, a move that he could come to regret, especially as Ron Dennis' squad failed to win a single race in 2006. Has Fernando made the biggest mistake of his life by signing for the Woking-based outfit at the end of 05?

  6. The stewards’ full verdict on McLaren & Alonso | F1 Fanatic — The Formula 1 Blog
  7. Dennis tipped off FIA about evidence
  8. Max Mosley and Ron Dennis:A 'frank and open discussion' at Spa
  9. Fernando Alonso signs a letter of intent to rejoin Renault in january 2008
  10. Fernando Alonso and Vodafone McLaren Mercedes agree to move on — пресс-релиз на сайте McLaren
  11. Alonso to partner Piquet at Renault for 2008
  12. Алонсо занял четвертое место
  13. 1 2 3 Лидировал от старта до финиша.

Ссылки

  • Алонсо, Фернандо на сайте wildsoft.ru
  • Официальный сайт Фернандо Алонсо
  • Блог о Фернандо Алонсо на испанском языке
  • Русскоязычный форум болельщиков Фернандо Алонсо
  • Альваро Адема: блог «профессионального» болельщика Фернандо Алонсо (на испанском языке)
Спортивные достижения
Предшественник:
Марк Жене
Чемпион Euro Open Movistar by Nissan
1999
Преемник:
Антонио Гарсия
Предшественник:
Михаэль Шумахер
Чемпион Формулы-1
2005-2006
Преемник:
Кими Райкконен
Награды
Предшественник:
Хишам Эль-Герруж
Prince of Asturias Award (Sports)
2005
Преемник:
Сборная Испании по баскетболу
Предшественник:
Кими Райкконен
Премия имени Лоренцо Бандини
2005
Преемник:
Марк Уэббер
Рекорды
Предшественник:
Рубенс Барикелло
22 года, 97 дней
(Гран-при Бельгии 1994 года)
Самый молодой обладатель
Поул-позиции

21 год, 237 дней
(Гран-при Малайзии 2003 года)
Преемник:
Себастьян Феттель
21 год, 72 дня
(Гран-при Италии 2008 года)
Предшественник:
Джимми Дэвис
21 год, 285 дней
(Индианаполис 500 1951 года)
Самый молодой лидер,
в гонке

21 год, 237 дней
(Гран-при Малайзии 2003 года)
Преемник:
Себастьян Феттель
20 лет, 89 дней
(Гран-при Японии 2007 года)
Предшественник:
Ральф Шумахер
21 год, 287 дней
(Гран-при Аргентины 1997 года)
Самый молодой гонщик
заработавший подиум в Формуле-1

21 год, 237 дней
(Гран-при Малайзии 2003 года)
Преемник:
Себастьян Феттель
21 год, 73 дня
(Гран-при Италии 2008 года)
Предшественник:
Брюс Макларен
21 год, 322 дня
(Гран-при Великобритании 1959 года)
Самый молодой гонщик,
установивший быстрый круг в Формуле-1

21 год, 321 день
(Гран-при Канады 2003 года)
Преемник:
Нико Росберг
20 лет, 258 дней
(Гран-при Бахрейна 2006 года)
Предшественник:
Трой Ратман
22 года, 80 дней
(Индианаполис 500 1952 года)
Самый молодой
победитель Гран-при

22 года, 26 дней
(Гран-при Венгрии 2003 года)
Преемник:
Себастьян Феттель
21 год, 73 дня
(Гран-при Италии 2008 года)
Предшественник:
Шумахер, Михаэль
26 лет, 292 дня
(1995)
Самый молодой
двукратный чемпион Формулы-1

25 лет, 133 дня
(2006)
Преемник:
Себастьян Феттель

Фернандо Алонсо.