Prometcor.ru

Prometcor.ru - юрточный портал

24 часа Нюрбургринга
Победитель 2003 г.: Opel Astra V8 Coupé, OPC Team Phoenix
Победитель 1999, 2001 и 2002 гг.: Dodge Viper от Zakspeed
Manthey Racing Porsche, победитель 2006, 2007, 2008, 2009 гг.
Porsche 911 GT3 Hybrid

24 часа Нюрбургринга — гонка на выносливость, проводимая на Северной Петле Нюрбургринга с 1970 г. под эгидой ADAC.

Гонка зародилась как более дешёвая альтернатива 1000 км Нюрбургринга, которая шла в зачёт Чемпионата Мира среди Спортивных Автомобилей, и где выступали профессиональные гонщики на мощных спортпрототипах.

В 24 часах Нюрбургринга участвуют главным образом гонщики-любители, для которых главное — вызов Зелёного Ада, как называют Северную Петлю. После того как в 1984 г. трасса была перестроена, 1000 км гонки переместились на кольцо Гран-При, тогда как 24-часовая гонка осталась на Нордшляйфе.

Ранее гонка входила в календарь немецкого чемпионата по гонкам на выносливость VLN, который проходит только на одной трассе — Северной петле Нюрбургринга.

Технический регламент гонки весьма либерален. Если в 90-х годах на старт допускались только стандартные автомобили Группы N, а также модифицированные автомобили Группы А (что позволяло в конце 80-х — начале 90-х принимать участие автомобилям ДТМ, а в 1995 - STW), то в 1999 г. на старт смогли выйти также автомобили категории GT2, что позволило выиграть Доджу Вайперу от Цакспид. Кроме того, по специальному соглашению допускались даже силуэт-спортпротипы нового ДТМ от Опеля и Abt Sportsline, а также неомологированные в GT2 BMW М3GTR от Schnitzer Motorsport.

Иногда на гонку заявляются также заводские команды, с целью проведения промоакций или проверки разных решений. Так, в 1998 г. победу впервые одержал дизельный автомобиль — БМВ 320d. А в 2008 г. на гонку был заявлен гибридный автомобиль Гумперт Аполло, который однако в гонке сошёл. В 2010г. Porsche 911 GT3 Hybrid с механической системой рекуперации едва не выиграл, лидируя за 2 часа до финиша, но сойдя из-за поломки основного двигателя, показав при этом отменную топливную эффективность.

Гонки проходят на Северной петле Нюрбургринга, использующей разные конфигурации — от 22 835 м до почти 26 км, в зависимости от используемой конфигурации кольца Гран-При. Наиболее длинная конфигурация была использована в 2002 и 2003 гг., когда использовалась новопостроенная Мерседес-арена. С 2005 г. используется конфигурация длиной 25 378 м, которая минует Мерседес-арену, используемую для парковки автомобилей участников гонок поддержки.

В гонке, которая по традиции проходит в мае или июне, стартует 220 машин (а на тренировках их 230), из-за чего старт проводится в 3 захода. Число гонщиков может превышать 8 сотен, так как одним автомобилем могут управлять экипажи из 3, 4, 5 и даже 6 человек. При этом один пилот не может управлять машиной свыше 2,5 ч подряд, и должен выдерживать 2-часовой перерыв, прежде вновь сесть за руль. При этом допускается одному гонщику присутствовать сразу в двух экипажах. В 1996 и 1997 гг. впервые победу в гонке одержала женщина — это была Сабина Шмитц на БМВ М3.

Несмотря на то что большую часть пелетона составляют любители, выходящие на старт на самых разнообразных автомобилях, за победу борются профессиональные экипажи на специально подготовленных машинах, соответствующих уровню GT3 и GT2. Для них большую проблему могут представлять частники, которых приходится постоянно обгонять на всём протяжении огромного кольца.

Гонка всегда сопровождается большим фестивалем, собирающим много народа, и является большим праздником, в котором само гоночное действо нередко отходит на второй план, особенно ночью. Общее количество посетителей гонки переваливает за 400тыс. в течение недели.

Победители

Год Гонщики Машина Команда Примечания
2010 Йорг Мюллер
Аугусту Фарфуш
Уве Альцен
Педро Лами
BMW M3 GT2 BMW Motorsport
(Schnitzer Motorsport)
2009 Marc Lieb
Timo Bernhard
Romain Dumas
Marcel Tiemann
Porsche 911 GT3-RSR Manthey Racing
2008 Marc Lieb
Timo Bernhard
Romain Dumas
Marcel Tiemann
Porsche 911 GT3-RSR Manthey Racing
2007 Marc Lieb
Timo Bernhard
Romain Dumas
Marcel Tiemann
Porsche 911 GT3-RSR Manthey Racing гонка останавливалась на 6 часов в сумме из-за дождя (2 часа в на старте) и тумана (4 часа перед рассветом).
2006 Лукас Лур
Тимо Бернард
Майк Роккенфеллер
Marcel Tiemann
Porsche 911 GT3-MR Manthey Racing
2005 Педро Лами
Борис Сейд
Дункан Хьюсман
Энди Приоль
BMW M3 GTR BMW Motorsport
(Schnitzer Motorsport)
2004 Дирк Мюллер
Йорг Мюллер
Ханс-Иоахим Штук
Педро Лами
BMW M3 GTR BMW Motorsport
(Schnitzer Motorsport)
2003 Мануэль Рейтер
Тимо Шайдер
Марсель Тиманн
Opel Astra V8 Coupé OPC Team Phoenix
2002 Peter Zakowski
Роберт Лехнер
Педро Лами
Chrysler Viper GTS-R Zakspeed
2001 Peter Zakowski
Михаэль Бартельс
Педро Лами
Chrysler Viper GTS-R Zakspeed
2000 Бернд Майландер
Михаэль Бартельс
Уве Альцен
Альтфрид Хегер
Porsche 911 GT3-R Porsche Zentrum Koblenz
1999 Peter Zakowski
Ханс-Юрген Тиманн
Клаус Людвиг
Марк Дуэз
Chrysler Viper GTS-R Zakspeed
1998 Марк Дуэз
Андреас Бовензипен
Кристиан Менцель
Ханс-Иоахим Штук
BMW 320d Schnitzer Motorsport
1997 Johannes Scheid
Сабина Шмитц
Ханс-Юрген Тиманн
Peter Zakowski
BMW M3 E36 Scheid Motorsport
1996 Johannes Scheid
Сабина Шмитц
Hans Widmann
BMW M3 E36 Scheid Motorsport
1995 Роберто Равалья
Марк Дуэз
Alexander Burgstaller
BMW 320i Team Bigazzi
1994 Karl-Heinz Wlazik
Frank Katthöfer
Fred Rosterg
BMW M3
1993 «Tonico de Azevedo»
Franz Konrad
Örnulf Wirdheim
Frank Katthöfer
Porsche 911 Carrera Konrad Motorsport
1992 Джонни Чекотто
Кристиан Даннер
Jean-Michel Martin
Марк Дуэз
BMW M3 Evo. 2 Team Bigazzi гонка останавливалась на несколько часов из-за тумана
1991 Иоахим Винкельхок
Крис Ниссен
Армин Хан
BMW M3 Evo. 2 Schnitzer Motorsport
1990 Альтфрид Хегер
Иоахим Винкельхок
Frank Schmickler
BMW M3 Evo. 2 Linder Motorsport
1989 Эммануелле Пирро
Роберто Равалья
Фабьен Жиро́
BMW M3 Team Bigazzi
1988 Edgar Dören
Gerhard Holup
Peter Faubel
Porsche 911 Carrera
1987 Клаус Людвиг
Клаус Нидцвайц
Стив Сопер
Ford Sierra Cosworth Eggenberger
1986 Markus Oestreich
Otto Rensing
Winfried Vogt
BMW 325i Linder Rennsport
1985 Axel Felder
Jürgen Hammelmann
Robert Walterscheid-Müller
BMW 635 CSi Auto Budde Team
1984 Axel Felder
Franz-Josef Bröhling
Peter Oberndorfer
BMW 635 CSi Auto Budde Team
1983 (гонка не проводилась из-за реконструкции трассы)
1982 Dieter Gartmann
Клаус Людвиг
Клаус Нидцвайц
Ford Capri Eichberg Racing
1981 Helmut Döring
Dieter Gartmann
Fritz Müller
Ford Capri Gilden-Kölsch
1980 Dieter Selzer
Wolfgang Wolf
Matthias Schneider
Ford Escort RS 2000 Berkenkamp Racing
1979 Herbert Kummle
Karl Mauer
Winfried Vogt
Ford Escort Cavallo Matras
1978 Fritz Müller
Herbert Hechler
Franz Geschwendtner
Porsche 911 Carrera Valvoline Deutschland
1977 Fritz Müller
Herbert Hechler
Porsche 911 Carrera
1976 Fritz Müller
Herbert Hechler
Karl-Heinz Quirin
Porsche 911 Carrera
1975 (гонка не проводилась из-за энергетического кризиса)
1974 (гонка не проводилась из-за энергетического кризиса)
1973 Ники Лауда
Hans-Peter Joisten
BMW 3.0 CSL Alpina гонка прошла двумя заездами по 8 часов каждый[1]
1972 Хельмут Келленерс
Gerold Pankl
BMW 2800 CS Alpina
1971 Ferfried Prinz von Hohenzollern
Gerold Pankl [2]
BMW 2002 Alpina
1970 Ханс-Иоахим Штук
Clemens Schickentanz[3]
BMW 2002 TI Koepchen BMW Tuning

Ссылки

  • Статистика побед
  • 24 часа Нюрбургринга своими глазами. Личный взгляд.


24 часа Нюрбургринга.