Prometcor.ru

Prometcor.ru - юрточный портал

Alstom
Alstom
Тип

Публичная компания

Листинг на бирже

ALO

Год основания

1928

Расположение

 Франция: Леваллуа-Перре

Ключевые фигуры

Патрик Крон (главный управляющий и председатель совета директоров)

Отрасль

Машиностроение

Продукция

Энергетическое оборудование, железнодорожный подвижной состав

Оборот

19,7 млрд (фин. год, зак. 31 марта 2010 года)

Чистая прибыль

€1,2 млрд (фин. год, зак. 31 марта 2010 года)

Число сотрудников

68,9 тыс. человек (2010 год)

Сайт

www.alstom.com

Alstom (ранее GEC-Alsthom) (ALO) — крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров[1] (наряду с Siemens и Bombardier) в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Штаб-квартира — в Леваллуа-Перре (Франция).

Содержание

Собственники и руководство

31 % акций Alstom принадлежит французскому строительному гиганту Bouygues, 60 % — институциональным инвесторам, 7,5 % — частным акционерам, 1,5 % — сотрудникам[2].

Главный управляющий и председатель совета директоров — Патрик Крон.

Деятельность

Компания выпускает энергогенерирующее оборудование, железнодорожные локомотивы (тепловозы СС 72000, СС 72100 и др.), высокоскоростные электропоезда серий TGV и AGV, скоростные электропоезда серии Pendolino (разработка Fiat Ferroviaria), трамваи (Citadis), электрофильтры для промышленного производства, ранее также имела в своём составе судостроительное подразделение, проданное в 2006 году (компанией были построены такие лайнеры, как «Нормандия» и Queen Mary 2).

Высокоскоростные электропоезда серии TGV используются компаниями-операторами скоростных поездов TGV, Thalys, Eurostar. Скоростные электропоезда серии Pendolino используются компаниями-операторами скоростных поездов Eurostar Italia, Virgin Trains, Suomen Valtion Rautatiet (VR)(Финляндия). С 2007 года ведется изготовление первого состава скоростного электропоезда Allegro серии поездов Pendolino по заказу компании Karelian Trans LTD, совместного предприятия Suomen Valtion Rautatiet (VR) (Финляндия) и Российских железных дорог[3].

Портфель заказов компании на 31 марта 2009 года составлял 45,67 млрд евро (рост на 16 % к прошлогоднему). Выручка за финансовый год, закончившийся 31 марта 2010 года, — 19,7 млрд евро (годом ранее — 18,7 млрд евро), чистая прибыль — 1,2 млрд евро (1,1 млрд евро).[1]

Перспективные проекты

Наиболее современный продукт Alstom в области железнодорожных перевозок — скоростные поезда четвёртого поколения AGV[4][1].

Alstom в России

31 марта 2009 года было подписано соглашение между Alstom Transport и ЗАО «Трансмашхолдинг» о стратегическом партнёрстве. В 2009—2010 годах Alstom приобрела блокирующий пакет (25 % +1 акция) в капитале материнской компании ЗАО «Трансмашхолдинг».[5] В итоге две компании создали на паритетных условиях СП «Технологии рельсового транспорта» (ТРТ). СП планирует создать три филиала: на базе Новочеркасского электровозостроительного завода (для разработки локомотивов), на базе мытищинского «Метровагонмаша» (для разработки поездов метро, трамваев и электропоездов) и на базе Тверского вагоностроительного завода (разработка пассажирских вагонов).[6]

Основным совместным проектом французской компании и ТМХ в России является разработка и выпуск магистрального пассажирского двухсистемного электровоза ЭП20. С ОАО «РЖД» летом 2010 года был подписан контракт на поставку 200 таких локомотивов. Ожидается, что первый электровоз будет выпущен до конца 2010 года.[7][2]

Alstom является поставщиком подвижного состава — скоростных поездов Pendolino Sm6 для линии Санкт-Петербург — Хельсинки (см. Allegro (поезд))[2][8].

Также Alstom являлся поставщиком комплектов электрооборудования асинхронного тягового привода для поездов 81-740/741 «Русич», выпускаемых на «Метровагонмаше», но из-за проблем с качеством[источник не указан 516 дней] привода ONIX поставки были прекращены в пользу оборудования КАТП-1 производства «Метровагонмаш».

Примечания

  1. Екатерина Дербилова. «Осталось только перейти границу», — Патрик Крон, президент Alstom // Ведомости, № 100 (2370), 03 июня 2009
  2. Екатерина Дербилова. «Наша цель — удовлетворить РЖД». Интервью: Патрик Крон, глава Alstom // Ведомости, № 132 (2650), 20 июля 2010
  3. Скоростное и высокоскоростное движение, Октябрьская железная дорога
  4. Игорь Белов. Скорость нового поколения // gudok.ru  (Проверено 20 июля 2010)
  5. Alstom приобретет блокирующий пакет «Трансмашхолдинга», gazeta.ru  (Проверено 31 марта 2009)
  6. Алексей Непомнящий. Вагоны для России // Ведомости, № 132 (2650), 20 июля 2010
  7. «Трансмашхолдинг» и Alstom подписали договор о разработке в РФ нового электровоза и выпуске его комплектующих // ПРАЙМ-ТАСС  (Проверено 20 июля 2010)
  8. Из Петербурга в Хельсинки по-французски «Деловой Петербург» 1606-1829 (Online) со ссылкой на РЖД, 5 сентября 2007 года

Ссылки

  • Официальный сайт компании

Alstom.