Prometcor.ru

Prometcor.ru - юрточный портал

Ferrari Daytona
Ferrari 365 "Daytona" GTB/4, GTS/4
Ferrari 365 "Daytona" GTB/4, GTS/4 на Викискладе
Общие данные
4,4 L Коломбо V12
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4425 мм
Ширина: 1760 мм
Высота: 1440 мм
Колёсная база: 2400 мм
Колея передняя: 1425 мм
Динамические
Разгон до 100 км/ч: 0-60 миль / ч (97 км / ч) 5.1 секунды
Макс. скорость: 280 км / ч (174 миль / ч)
На рынке
Предшественник
Предшественник
 
Другое
Дизайнер: Leonardo Fioravanti
Модификации
365 GTB/4 and GTS/4

Ferrari 365 GTB/4,  — автомобиль класса Gran Turismo, более известный под неофициальным названием Ferrari Daytona, производился с 1968 по 1973 год. Он был впервые представлен на Парижском автосалоне в 1968 году и заменил 275 GTB/4.

Содержание

Название

Неофициальное название Daytona впервые было применено в СМИ, а не компанией Ferrari, хотя по заявлению Феррари название было в честь гонки 24 часа Дайтоны, выигранной Феррари в 1967 году с 330P4[1].


Кузов

Модель имела 2-а типа кузова. Купе 365 GTB/4 (Gran Turismo Berlinetta), и кабриолет 365 GTS/4 (Gran Turismo Spider).
По данным "Ferrari club historians" было выпущено 1406 автомобилей. В это количество входят 158 купе с правосторонним рулем, 122 кабриолета (из них 7 с правосторонним рулем), и 15 автомобилей были переделаны Scaglietti в гоночные.
Так же в 1969 году было выпущено 3 кабриолета 365 GT Nart Spyder, а в 1974 - тарга 365 GTB/4 NART Spyder Le Mans.
Также известна модель 365 GTB/4 Daytona Shooting Break построенная в 1969 году Луиджи Кинетти младшим. (сыном Луиджи Кинетти , трех-кратного триумфатора 24-х часов ЛеМана (и кстати импортера Феррари в Америке))
Ввиду сильного рыночного спроса на кабриолеты, многие переделывали купе в кабриолет специально. Поэтому на рынке можно встретить очень много "не настоящих" 365 GTS/4, которые по сути являются 365 GTB/4 "с отрезанной крышей".

Двигатель

Двигатель, известный как Tipo 251, разрабатывался как V12 Lampredi и использовался в модели 275 GTB/4.
Мотор 12-ти цилиндровый, V-образный, с углом развала цилиндров в 60 °.
Диаметр цилиндра 81 мм (3.2 дюйма), ход поршня 71 мм (2,8 дюйма), рабочий объем 4390 куб. см. Объем одного цилиндра равен 365 куб. см (отсюда и индекс модели).
Система газораспределения с двумя верхними распределительными валами, и двумя клапанами на цилиндр (DOHC2).
Система питаня с помощью шести двухкамерных карбюраторов падающего потока Weber 40DCN 20.
Характеристики мотора. Степень сжатия - 9.3:1, мощность ~353лс при 7500 об/мин, крутящий момент ~433Нм при 5000 об/мин. На гоночных моделях мощность варьировалась от 400 в в 1972 до 450 в 1973. Для американской версии сделали небольшие изменения — степень сжатия была снижена до 8.8:1, и выхлопная система была оснащена большим центральным глушителем.
Максимальная скорость была около 280 км/ч (174 миль/ч). Разгон до 97 км/ч (0-60 миль/ч) было всего 5,4 секунды.

Дизайн

Pininfarina — традиционные дизайнеры машины (диз. Leonardo Fioravanti). Но 365 GTB/4 в корне отличается от предыдущих моделей. Её острый стиль похож на Lamborghini больше, чем традиционный Pininfarina Ferrari. Ранняя Daytona имела фиксированные фары из акрилового стекла и крышки. Эту конструкцию упразднили в 1971 году из-за новых правил безопасности, введённых в США.

В отличие от Lamborghini Miura Daytona является автомобилем с традиционным передним расположением двигателя и задним приводом.

5-ступенчатая механическая коробка передач была установлена сзади, для оптимального распределения веса, установлена также независимая подвеска с поперечные рычаги и пружинами.

Daytona заменена на 365 GT4 Berlinetta Boxer в 1973 году. Максимальная скорость была около 280 км/ч (174 миль/ч). Разгон до 97 км/ч (0-60 миль/ч) было всего 5,4 секунды.

Автоспорт

365 GTB/4 участвовала во многих гонках. Наверное самая известная команда использовавшая модель - Американская N.A.R.T. (North American Racing Team), выставлявшая 365-ю c 1969 по 1975 года, в чемпионате "Championship for Makes". В этот чемпионат входили этапы на таких трассах как ЛеМан (24 часа), Дайтона (24 часа), Себринг (12 часов), а также 1000 километровые гонки в Монце, Нюрбургринге (Нордшляйфе), Спа, Буэнос-Айрес и др. В своем классе S5.0 модель была сильна и побеждала в 1971-73 годах. Но в гонках типа ЛеМана или Дайтоны особого успеха не было. Лучшим местом в ЛеМане было 5-е в 1974 году (N.A.R.T.), а лучшим вообще - 2-е в Дайтоне в 1979 (Modena Sports Cars).


В популярной культуре

  • Daytona Spyder красного цвета был звездой фильма «The Gumball Rally» 1976 года.
  • В фильме «Новичок» 1990 года, использовалась Ferrari Daytona.
  • В 1980 году автомобиль использовался в первых двух сезонах телесериала «Полиция Майами» на канале NBC’s. Правда, это была только копия на базе Chevrolet Corvette, которую в конце концов взорвали из-за угрозы Энцо Феррари подать в суд за незаконное использование марки.
  • В популярной видеоигре GTA Vice City, действие которой происходит в 1986 году, присутствует автомобиль Stinger, прототипом которого послужила Ferrari Daytona.
  • В Шоу Top Gear посвятили сюжет о юбилей модели. Устроив гонку машины против катера, победил катер.
  • В альбоме Криса Ри «The Road to Hell» есть посвящённая машине песня под названием «Daytona».

Примечания

  1. Focus on 365 GTB4. Official Ferrari website. Ferrari. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 21 февраля 2010.

1й сезон сериала Полиция Майами вышел в 1984, в не в 80-м, соответственно, и эта машина (точнее - копия) появилась там тогда же.

Ссылки

  • 365gtc4.com
  • Buckley, Martin & Rees, Chris Мировая Энциклопедия Машин. — London: Anness Publishing, 1998. — ISBN 1-84038-083-7

Ferrari Daytona.