Prometcor.ru

Prometcor.ru - юрточный портал

Judd (двигатель)
Перейти к: навигация, поиск
Engine Developments Limited
Тип

Закрытое акционерное общество

Год основания

1971 (1971)[1]

Продукция

Гоночные двигатели

Сайт

engdev.com

Джадд — название бренда для двигателей компании Engine Developments Ltd., основанной в 1971 году Джоном Джаддом и Джеком Брэбемом в Рагби, Уорикшир, Англия. Компания была создана для постройки двигателей команде Brabham.

Джадд поставляла двигатели в разные гоночные серии, в том числе и Формулу-1, гонки спорткаров и машин класса туринг. Компания сотрудничала с Yamaha, MG, Honda, но они поставляли двигатели под своими названиями.

Двигатели компании

Малые «формулы»

После отхода Брэбема от дел в этой компании, Джадд был нанят для разработки двигателя Формулы-2 для команды Рона Торанака - Ralt.

После упразднения Формулы-2 в конце 1984, Джадд продолжили разработку новых двигателей для Honda. Первой моделью стал Judd AV - турбо V8, который был создан для Champ Car. Впервые этот двигатель был использован в середине 1986 года Galles Racing Джеффом Бребэмом. Сначала двигатель был назван Brabham-Honda, завоевав 4-е место на Мичиган 500. В 1987 двигатель использовался в Инди 500. Бребэм занял второе место в Поконо и на трассе Road America, а также 3-е место в Майами.

Двигатель славился надёжностью и эффективным использованием топлива (особенно в гонках на 500 миль). Тем не менее, ему не хватало лошадиных сил, и движки Ilmor смотрелись куда лучше на его фоне.

В 1988 Truesports с Бобби Рэйхолом стала основной командой, и название Honda исчезло в том году. У Рейхола было преимущество в надежности двигателя, что ему позволило финишировать 4-м в Indy 500 и 2-м в Мичигане. Затем ему удалось завоевать первую и последнюю победу в Поконо 500. 10 финишей в десятке позволили занять ему 3 место в конце чемпионата. В начале 90-х Judd продолжал разрабатывать улучшенные версии Judd AV - одной из них была BV, причем атмосферная. Этот двигатель стал базой для двигателя Ф-1 - CV.

KV

После ухода из Формулы-1, Judd вернулась в 1995 в Формулу-3000, создав для неё трёхлитровый двигатель V8 KV. Все команды использовали двигатели Judd, хотя Zytek поставила задачу обслуживать 80 двигателей после того, как они были построены. Judd прекратила разработку двигателей, когда Формула-3000 прекратила свое существование - в 2004 году. Позже Zytek использовала эти двигатели в A1 GP в 2005 году.

Формула-1

В сотрудничестве с March, Judd сделал выбор в сторону атмосферных двигателей, которые должны были полностью заменить турбированные двигатели в 1989 году. Используя BV как базу для их нового двигателя Ф-1, Judd сэкономили деньги, в то же время производя конкурентоспособный двигатель что на трассе, что на рынке с Ford-Cosworth, которые были стандартным выбором для команд, когда новые правила вступили в силу.

CV

EV

GV

Партнерство с Yamaha

Гонки спорткаров

GV 10

GV 4

KV 675

GV 5

XV 675

DB

Гонки машин класса "Туринг"

Примечания

  1. http://www.engdev.com/?page_id=2

Judd (двигатель).